Что делать, если состояние устройства после ремонта меня не устраивает?
В этом случае вам не следует подписывать Акт приема-передачи, а сразу уведомить представителя сервисного центра о выявленном несоответствии состояния техники условиям Договора или Акту приема-передачи. Например, вы отдавали в ремонт ноутбук без царапин, а получили устройство с поврежденной крышкой.
1. Если сервисный центр согласен с претензией, вы снова передаете ему устройство. Сервисный центр приводит устройство в соответствие с Актом приема-передачи техники и/или условиями Договора в согласованный с вами срок (согласно статье 30 Закона РФ от 01.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей») и повторно передает вам устройство (согласно статье 29 п.1. Закона РФ от 01.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»).
2. Если сервисный центр не согласен с фактом несоответствия устройства Акту приема-передачи и/или условиями договора, вы или сервисный центр вправе обратиться в арбитражный суд для разрешения конфликтной ситуации. Сервисный центр обязан обеспечить соответствие результатов работ требованиям законодательных и нормативно-правовых актов Российской Федерации, обеспечить устранение недостатков, выявленных при сдаче-приемке результатов ремонта за свой счет. В том числе в течение гарантийного срока (согласно статье 29, п.3, 4, 5 Закона РФ от 01.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»).
Если у вас на руках нет ни Договора, ни Акта приемки-передачи техники, обосновать свою претензию будет невозможно.
В процессе ремонта сервисный центр сообщил, что стоимость и/или сроки необходимо увеличить. Что делать?
Такая ситуация может быть обоснована, т.к. в процессе ремонта мастер может обнаружить скрытые неисправности, которые невозможно обнаружить при диагностике. В таком случае сервисный центр обязан согласовать с вами увеличение стоимости и/или сроков ремонта.
Вы имеете право отказаться от продолжения ремонта. В этом случае сервисный центр обязан привести устройство в исходное состояние и вернуть его заказчику.
В случае, если устройство не может быть приведено в исходное состояние, сервисный центр обязан вас об этом уведомить (согласно статье 35, п.3. Закона РФ от 01.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»).
При этом, если сервисный центр понес затраты в процессе осуществления ремонта, он имеет право на возмещение понесенных затрат при условии их документального подтверждения и согласования с вами заявленной суммы (согласно статье 32 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»).
Любые иные изменения сроков и/или стоимости, например, без своевременного уведомления, будут являться нарушением ваших прав.
Для чего нужен акт приема-передачи? Обязательно ли его подписывать?
Акт приема-передачи – это официальный документ, подтверждающий факт передачи устройства. Он составляется в двух экземплярах. Каждый экземпляр подписываете вы и сервисный центр. Один экземпляр остается вам, второй – сервисному центру.
В Акте приема-передачи должно быть детально отражено фактическое состояние устройства на момент его передачи, описаны все имеющиеся дефекты и работоспособность устройства.
Если у вас на руках не будет Акта приема-передачи, подписанного вами и сервисным центром, то:
1) невозможно доказать, что устройство в принципе было передано;
2) при обнаружении дефектов, как внешних, так и в части работоспособности устройства, сложно доказать, по чьей вине и в какой момент возникли данные дефекты.Каким образом определяется состав работ по ремонту устройства?
Состав работ сервисному центру рекомендуется согласовывать с вами на основе результатов диагностики, которую сервисный центр проводит до начала ремонта и до заключения договора на ремонт.
Важно проследить, чтобы в договор были включены только необходимые вам услуги. Если в ходе ремонта выяснится, что объем работ должен быть расширен, сервисный центр обязан вас об этом своевременно уведомить и согласовать изменение состава работ и их стоимость.Распространяется ли гарантия производителя на ремонт?
Найти официальные сервисные центры конкретного производителя вы можете на нашем сайте, воспользовавшись фильтром «Гарантийный ремонт» при поиске исполнителя.
Насколько безопасно предоставлять по запросу сервисного центра пароль от устройства или данные учетной записи (Apple, Google и т.д.)?
Несет ли сервисный центр ответственность за сохранность и конфиденциальность информации, которая хранится на устройстве?
Если устройство не включается, отдайте его в ремонт. Когда его починят и запросят пароль, вы можете лично приехать в сервисный центр, ввести пароль и перенести персональные данные на другой носитель, само устройство останется в сервисном центре для дальнейших тестов.
В течение какого срока я имею право забрать устройство из сервисного центра после ремонта? Сколько оно должно храниться в сервисном центре и что с ним будет потом?
1. Если устройство было отремонтировано, и вы не забрали его в течение двух месяцев, сервисный центр имеет право, предварительно уведомив вас письменно, продать его. Вырученную сумму, за вычетом оплаты ремонта, исполнитель должен внести на депозит в банке на ваше имя (согласно статье 327 ГК РФ).
2. Если устройство не удалось отремонтировать по какой-либо причине, и вы не забрали его в течение двух месяцев, сервисный центр имеет право, предварительно уведомив вас письменно, утилизировать устройство. В таком случае должен быть составлен акт утилизации (согласно статье 738 ГК РФ).
Можно ли изменить условия договора, если он уже подписан?
Вы можете пренебречь дополнительным соглашением, но, если что-то пойдет не так, вам трудно будет доказать, что вы ожидали выполнения большего списка работ нежели тот, что указан в первоначальном договоре.
Что делать, если сервисный центр не завершил ремонт в срок и не предупредил меня об этом?
По Закону РФ от 01.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (статья 28, пункт 5) если сервисный центр не уведомил вас о продлении срока ремонта, вы имеете право потребовать штраф в размере 3% от суммы Договора за каждый день просрочки.
При отсутствии договора ничто не защищает ваши права, потому что срок ремонта нигде формально не зафиксирован.Как я могу следить за ходом выполнения работ?
Так, большинство сервисных центров не пускают клиентов в сервисную зону, в том числе из соображений безопасности.
Могу ли я отложить оплату, если ремонт уже завершен?
Если ремонт устройства выполнен надлежащим образом, вы обязаны оплатить работу сервисного центра в срок, установленный в Договоре (согласно статье 37 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»).
Если вы не заключали договор, и не подписывали акт приемки-передачи устройства, то такой срок не установлен. Вы можете договориться с исполнителем самостоятельно, но никаких гарантий, что он вообще вернет вам устройство, нет.