Как распознать мошенника по объявлению у подъезда

28 Ноября 2019
Как распознать мошенника по объявлению у подъезда

Более половины москвичей, которые обращаются в онлайн-сервис «Чудо техники», жалуются, что становились жертвами мошенников, вызывая на дом компьютерного мастера. Зачастую такие мастера «находят» несуществующие поломки, вирусы и выставляют чеки на суммы существенно выше рыночных. При отказе платить такие «специалисты» могут поставить пароль на устройство или даже отобрать его. «Чудо техники» рассказывают, как не попасться на удочку мошенников и защитить свои права.

Определить мошенников можно еще на этапе рекламного объявления. Как правило, они размещены на подъездах и остановках, а изображены на них - черно-белые фотографии молодых людей или голливудских актеров: с фотографий жителям улыбаются юные Орландо Блум, Леонардо Ди Каприо, Киану Ривз и даже Конон Макгрегор. Мастера обещают приехать и починить все быстро и без наценок. При этом в объявлении может быть указан семилетний опыт работы, тогда как на фотографии мужчине, как правило, чуть больше 20 лет.

«Вы звоните конкретному и, казалось бы, частному мастеру, а по телефону с вами разговаривает девушка с поставленным голосом - оператор колл-центра. Почему? Это одна из уловок мошенников, ведь студенту, который живет в соседнем подъезде, люди доверяют больше. Вам кажется, что это будет дешево, потому что частный мастер работает на себя. А некоторые фирмы, притворяясь студентами, еще и избегают ответственности. Они не составляют договор, не дают акт о выполненных работах, и если вас обманут, то доказать это будет невозможно», - рассказывает Роман Сендик, генеральный директор АО «Электронная Москва», оператора «Чудо техники».

Еще один способ привлечения внимания клиентов мошенниками - большая скидка. Например, часто можно увидеть предложения скидки в размере 30% для пенсионеров. Это способ привлечения самой уязвимой категории граждан, которые испытывают трудности с освоением компьютера.

«Минимальная стоимость выезда мастера к клиенту в Москве составляет 500 рублей. Недобросовестный мастер обязательно «выявит» на компьютере сотню вирусов. Как показывают наши исследования серого рынка, такой мастер в итоге обойдется жителю в среднем в 6 тысяч рублей. Цена «от» в объявлении ничем не ограничена и дает мастеру свободу действий, а бесплатная диагностика, даже за счет оборота, – всегда обман. Диагностика будет включена мошенником в стоимость ремонта под видом других услуг. Когда вы откажетесь от ремонта, мастер обязательно потребует оплаты холостого выезда и может даже заблокировать или забрать с собой компьютер, пока не заплатите», - отмечает Роман Сендик.

Вместе с тем, стоит помнить, что разблокировка компьютера, которую предлагает мастер, возможна только при предоставлении подтверждения покупки устройства, в данном случае - компьютера. Остальные виды разблокировки - незаконны.

Иногда такой мастер может предложить ремонт и чистку компьютера. В таком случае нужно знать, что подобные работы проводятся только в специальных условиях, например, в сервисном центре, и при помощи специальных приборов. Образование и квалификация мастера также должны быть соответствующими.

Порой мастер-мошенник может предложить забрать устройство с собой в сервисный центр. При таком раскладе возможны два варианта развития событий: он действительно починит устройство и даже предоставит чек или товарную накладную по итогам работ, но при этом в процессе ремонта часть дорогих оригинальных запчастей компьютера подменит на старые или менее производительные. И второй возможный вариант - мастер исчезнет вместе с устройством.

Сегодня бизнес выездных мастеров практически сходит на нет. Он значительно уступает сервисным центрам по уровню и стоимости ремонта, а многие проблемы с софтом сегодня можно решить онлайн и гораздо дешевле. Выездным мастерам нужно как-то выживать, для этого они обманывают, завышают цены, активно размещают рекламу и ищут новые рынки.

Если вы все же откликнулись на подобное объявление, запомните несколько важных правил.

Не вызывайте мастера, находясь в квартире одни. Если вы будете с кем-то из членов вашей семьи или другом - мошеннику будет сложнее на вас давить или унести устройство из дома.

Не отдавайте мастеру устройство для ремонта за пределами квартиры.

При передаче техники в ремонт обязательно требуйте акт приема техники и акт о диагностике. С вами должны составить договор, подписать акт выполненных работ. Мастер должен отправить эту информацию в налоговую и нести гарантийные обязательства.

Проверяйте наличие подписей и печатей в акте приема-передачи. Если сервисный центр или мастер откажут вам в возврате вашего устройства и будут незаконно удерживать вашу собственность, вы сможете пойти в полицию и написать заявление, приложив его и чек на покупку устройства. Полиция должна помочь даже в том случае, если по каким-либо причинам вам не дали акт приема техники.

Если мастер запрашивает с вас подозрительно большую сумму денег, отказывайтесь – назовите минимальную сумму, которую готовы заплатить. Если мастер будет настаивать на своей стоимости, предложите вызвать полицию.

Найти честный сервисный центр можно и в интернете, и по вывеске на улице. Главное помнить, что добросовестная фирма не скрывает свой фактический и юридический адрес и телефон. На сайте правильного сервисного центра обязательно указаны реквизиты юридического лица, размещен прейскурант на типовые виды ремонта. При этом в нем не может быть цен с пометкой «от 200 руб.» на все предоставляемые услуги.

Гарантией того, что вы обратились не к мошенникам, будет авторизация одного из производителей техники на обслуживание своей продукции. Для ее получения сервисный центр проходит ряд юридических и технических проверок. Клиент вправе попросить показать ему сертификат, подтверждающий эту авторизацию, а иногда он может быть размещен сразу и в открытом доступе на сайте сервисного центра.


Поделиться новостью:
Нашими партнерами уже стали
Чтобы гарантировать качество, все наши партнёры проходят технический аудит по единым стандартам. Службой мониторинга качества сервиса «Чудо техники» ведётся постоянный контроль сервисных центров по различным критериям, которые состоят из множества показателей диагностики, ремонта и удовлетворенности клиента.