Как выбрать б/у смартфон?

13 июля 2021 · Интересно

Купить новый смартфон мечты не каждому по карману. Если б/у? Уже поинтересней. А еще все больше людей сегодня отказываются от покупки новых вещей в пользу более осознанного потребления, давая вторую жизнь неновым вещам. Отличная эко-инициатива!

Итак, сегодня о том, как выбрать б/у смартфон.

Специалист «Чудо техники» Евгений рассказал, на что обратить внимание, покупая неновый смартфон, чтобы получить гаджет мечты и не потратить деньги впустую.

1.       Следы вскрытия: видно, что рамку дисплея поддевали (на ней ест сколы, вмятины, царапины); грани винтов, скрепляющих телефон деформированы, смяты, т.е. видно, что винты откручивали. Так же по краям устройства могут быть видны следы клея.

2.       Уровень износа аккумулятора можно проверить с помощью специальных приложений (например, AccuBattery). Если емкости аккумулятора осталось меньше 80%, скорее устройство проработало более года и аккумулятор скоро придётся менять. Но аккумуляторы - это расходник. Его износ еще не говорит о плохом состоянии устройства.

3.       Все камеры (фронтальная и основная). Если на камере обнаруживаются пылинки или грязь, которые не стираются, значит они находятся внутри. Это говорит о том, что устройство вскрывали.

Так же при использовании камеры не должно быть дефектов типа полос, расфокусировки и т.д. Если подобные дефекты возникают, скорее всего устройство сильно ударили и повреждены внутренние модули.

Проверьте работу физической стабилизации, если она имеется на устройстве. Даже незначительный удар может вывести ее из строя.

4.       Автоматическая регулировка подсветки дисплея. Если она не работает, это говорит о некорректной работе датчика. Чаще всего причиной такой неисправности является ошибка инженера при ремонте устройства или использование некачественной запчасти. Проверить датчик можно, закрывая лицевую панель возле камер рукой. При этом яркость подсветки должна меняться.

5.       Датчик приближения. Проверить его можно также закрыв область динамика вместе с камерами рукой в процессе звонка (например, на 112, если нет сим карты). Если датчик не исправен, то он не будет выключать экран, и в процессе разговора вы лицом можете нажимать на кнопки.

6.       Датчик отпечатка пальца или распознавание лица должен корректно работать и считывать ваш палец или лицо. Если датчик не работает, это свидетельствует о серьезном повреждении устройства или о некачественном ремонте. Особенно это касается техники Аpple. Если не работает отпечаток пальца или распознавание лица, часть функций будет недоступна.

7.       Wi-fi, GPS, Глонас, GSM должны корректно работать. Проверьте их работу в приложениях с картами или навигаторе. GPS и Глонас, проверьте на картах с отключенным интернетом. Если устройство примерно показывает ваше местоположение, все работает корректно.

Позвоните на другой номер и проверьте связь именно по телефону, а не через мессенджеры. Проверьте отдельно мобильный интернет. С помощью специального приложения (например, Speedtest) можно проверить пропускную способность сети и скорость загрузки, а также задержку передачи сигнала от вас до сервера.

8.       Звуковые устройства, динамики не должны хрипеть, пищать, издавать посторонние звуки. Звук должно быть слышно отчетливо. Посторонние звуки могут свидетельствовать о загрязнении или попадании влаги внутрь устройства. Если загрязнения можно почистить, то попадание влаги может привести к серьезным последствиям, связанным с постепенным окислением внутренних узлов.

9.       Перед покупкой проверьте, что на устройстве нет активных учетных записей Google и Apple. Если из учетных записей не вышли, то предыдущий владелец сможет перевести устройство в режим пропажи и полностью его отключить. Перед тем как отдавать деньги, зайдите на устройстве в свою учетную запись и привяжите его к своей учетной записи.