Цифровые компетенции московских пенсионеров

В апреле 2019 аналитики городского цифрового сервиса «Чудо техники» провели опрос пенсионеров города Москвы с целью определения уровня компьютерной грамотности.

16 Сентября 2019
Цифровые компетенции московских пенсионеров

В апреле 2019 аналитики городского цифрового сервиса «Чудо техники» провели опрос пенсионеров города Москвы с целью определения уровня компьютерной грамотности. «Мы много работаем с пожилыми жителями города в рамках удалённой компьютерной помощи,» - комментирует Роман Викторович Сендик, генеральный директор АО «Электронная Москва», оператора проекта «Чудо техники», - «Так, за 2018 год более 2,7 тысяч москвичей получили бесплатную помощь от нашего сервиса. И в этом году мы решили узнать более подробно, с какими проблемами сталкиваются жители города, и каким навыкам они хотели бы научиться.»

В рамках исследования было опрошено 1458 москвичей пенсионного возраста, которые пользуются компьютером и интернетом. Заявленные навыки владения компьютером довольно высоки. Так, большинство из них умеет искать нужную информацию в интернете, умеет открывать необходимые программы, сохранять файлы и находить ранее сохраненные файлы. Более ¾ опрошенных может пользоваться электронной почтой, программами для общения. 79% пользователей может самостоятельно записаться к врачу на mos.ru, а 69% может оплатить услуги ЖКХ онлайн.

Однако подавляющая часть пенсионеров не может самостоятельно обслуживать свой компьютер. 70% обращается за помощью по настройке программ, решению возникающих вопросов к родственникам или к специалистам.

Среди тем, которые интересны для изучения: что делать при наиболее распространённых неполадках компьютера (зависание, перегрев, ошибки системы, вирусы), безопасная работа в интернете – как избежать вирусов и уловок мошенников, как устанавливать программы и удалять ненужные.

«Мы понимаем, что работе с компьютером можно научиться только на практике. Можно знать много теории, но, когда система выдает ошибку, не очень опытный пользователь скорее позовет на подмогу родственников или обратится к специалистам. Люди старшего поколения должны быть включены в городскую цифровую среду, получать услуги онлайн, уметь искать информацию в интернете, общаться с родственниками. И проект «Чудо техники» каждый день помогает им в этом, решая их проблемы с гаджетами и проводя консультации онлайн. Работая с пользователем один на один, мы формируем навык самостоятельного решения проблем. Такая форма совместной работы снимает страх перед новыми технологиями, свойственный людям старшего возраста, и разрушает цифровой барьер», - сказал Роман Викторович Сендик.


Поделиться новостью:
Нашими партнерами уже стали
Чтобы гарантировать качество, все наши партнёры проходят технический аудит по единым стандартам. Службой мониторинга качества сервиса «Чудо техники» ведётся постоянный контроль сервисных центров по различным критериям, которые состоят из множества показателей диагностики, ремонта и удовлетворенности клиента.